16 апреля 2018

Растительное молоко от отечественного производителя: миф или реальность?

Мировые молочные тренды

В 2017 году потребители стали больше внимания уделять растительным аналогам коровьего молока. По мнению британских экспертов с начала 21 века спрос на молоко без лактозы вырос на 250%. Производители анонсируют новую продукцию, все чаще выбирая неординарный основной компонент. Соевым, миндальным или кокосовым молоком покупателя уже не удивишь. Поэтому американский стартап из Кремниевой долины выбрал альтернативу – желтый горох, заработав на этом $20 миллионов.

Кто и почему выбирает молоко «без коровы»?

Рост  интереса к растительному напитку связан с существующими категориями покупателей. Первые страдают заболеваниями, которые не позволяют употреблять лактозу или белок. Вторые называют себя вегетарианцами и веганами, поэтому не выбирают продукты животного происхождения. Третьи же в погоне за модой приобщаются к тренду здорового питания и  делают выбор в пользу растительного молока.

Россия и молочная отрасль

Европейские тенденции с давних времен рано или поздно настигают Россию. Любовь к натуральным напиткам не стала исключением. Но какой бы сильной она ни была, отсутствие денег не способно мотивировать на покупку миндального молока стоимостью 300 руб. за литр. Однако россияне все же дождались отечественной, а значит и более дешевой альтернативы. Новый завод под управлением ООО Объединение «Союзпищепром» стал первым в России предприятием по производству растительных напитков.

Россия и импортозамещение

В Челябинске открылось первое в России предприятие по производству молока нового поколения.  В ассортименте под маркой “Здоровое меню” представлены соевое, овсяное, рисовое, пшеничное молоко. Кроме того, специалисты изобрели формулу овсяного киселя и йогурта.

"Сейчас Россия импортирует растительные напитки для здорового питания в объеме 2 тыс. тонн в год. Поэтому наш проект нацелен на импортозамещение и поставки продукции в СНГ, Китай, Америку, Канаду, Израиль", - сообщает ТАСС директор объединения "Союзпищепром" Александр Берестов.

Единственная ли это отечественная альтернатива?

Известно, что компания «Сады Придонья» разработала свой 100% растительный напиток под брендом «Nemoloko». Однако одной из задач проекта было отстранение от популярных натуральных составов, поскольку они дорогие и неестественные для российского потребителя. Поэтому основой напитка стал овес.

«Овес — одна из любимых российских зерновых культур, которая выращивается и перерабатывается в России и четко ассоциируется со здоровьем и натуральностью, в отличие от сои», — говорит Ирина Самохина, вице-президент по стратегическому развитию ОАО «Сады Придонья».

Растительное молоко от отечественного производителя – реальность, как и его натуральный состав. Какое влияние окажут растительные напитки на молочную отрасль, составят ли «Nemoloko» и «Здоровое меню» друг другу конкуренцию?! Время покажет.

Оставить комментарий

Поля, обозначенные ( * - звездочкой), обязательны для заполнения